Регулировка ТНВД

 

Контрольные параметры BOSCH действительны для регулировки насосов BOSCH на стендовом оборудовании BOSCH.

Robert BOSCH не несёт ответственности за насосы, регулировка которых проводится с помощью стендового оборудования сторонних производителей.

 

Такая фраза сопровождает каждую техническую инструкцию к насосу BOSCH, каждый сервис-мануал на автомобиль, оснащённый насосом BOSCH. Объясню смысл этой фразы.

С 1980 по 2010 год  автопроизводителями изготовлено более 24 тысяч моделей и модификаций двигателей, оснащённых топливной аппаратурой BOSCH. Каждый двигатель имеет разную мощность, объём, количество цилиндров, различную систему наддува. Это означает, что компания BOSCH разработала более 24 тысяч насосов и составила для своих стендов более 24 тысяч списков контрольных параметров к этим насосам. Если список для одного насоса имеет от двадцати до шестидесяти параметров (в среднем около сорока пяти), то общее количество параметров всех разработанных насосов будет более миллиона! Чтобы не запутаться и дать возможность специалисту правильно отрегулировать насос, эти списки прошиты в память стенда или содержатся в лицензионной программе. BOSCH никогда не пересчитывал и не публиковал списки контрольных значений под стенды других производителей. Типовых формул для пересчёта тоже не существует. Мы пробовали ставить отрегулированные насосы на стенды других производителей. Разница имеется, на некоторых значениях достаточно существенная! Поэтому несколько лет назад, после покупки БОШевского стенда, три венгерских и один отечественный сквозь слёзы отправлены на помойку. Грамотные сервисы понимают всю серьёзность проблемы и приобретают отдельное оборудование для регулировки BOSCH, отдельное для DENSO, отдельное для DELPHI. Удовольствие дорогое, однако играть по правилам «нет денег - пудри людям мозг» уже не получается.

Подвожу итог: планируя обслуживание насоса BOSCH, стоит поинтересоваться о наличии стенда BOSCH. При его отсутствии дальнейшие разговоры вести бессмысленно. Иначе потом Вы увидите спектакль с разрыванием тельняшки на груди под названием «я двадцать лет насосы по памяти регулирую, а автомобиль дымит, не едет и солярки много кушает, потому что мотор вдруг стал плохой»….

 

Про регулировку ТНВД с форсунками

Многие пользователи коммерческой техники уверены, что насос необходимо регулировать обязательно с форсунками или под форсунки.

Данное заблуждение живет с шестидесятых годов прошлого столетия. В то время на рынок выпущены отечественные регулировочные стенды марки «КИ» для аппаратуры МАЗ и КАМАЗ, венгерские стенды «STAR» для аппаратуры автобусов ИКАРУС, чешские «MOTORPAL» для самосвалов ТАТРА, где контрольные параметры действительно составлялись под обкатку на штатных форсунках. Но жизнь меняется, людей стала интересовать высокая мощность и экономичность двигателей, чего невозможно добиться без высокой точности регулировки насосов. В начале восьмидесятых создаются стенды второго поколения, вводится понятие «стендовой форсунки». В отличие от автомобильной, стендовая форсунка для выполнения требований эталонной пропускной способности получила другую конструкцию, габаритные размеры и характеристики.

Использование собственных форсунок автомобиля для регулировки насосов с этого момента запрещено.